UA-47009904-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Доверьте замену турбины специалистам!

 

«Заменить турбину? Да какие  проблемы? Восемь болтов открутил, восемь болтов закрутил и - порядок!». Такое мнение частенько приходится выслушивать от покупателей турбокомпрессоров, как автовладельцев, так и сервисменов. Практика показывает, что 9 из 10 клиентов, которые так считают, вскоре возвращаются к продавцу с претензиями: «Турбина бракованная… течет… не дует… ».

Экспертиза выявляет, что неисправность турбины вызвана неграмотным монтажом, выполненным с нарушением рекомендаций производителей. Кто-то сэкономил на замене масла и «расходников», кто-то оставил во впускном патрубке шайбу, кто-то не проверил подачу масла, кто-то устроил турбине «сухой пуск», а кто-то «отличился» сразу по нескольким пунктам. Итог - отказ в исполнении гарантийных обязательств и покупатель остается «у разбитого корыта»: немалые деньги, заплаченные за турбину и ее монтаж, потеряны.

 

Это тем более странно, что правила монтажа турбин – не тайна за семью печатями. С ними можно познакомиться в Интернете, на специализированных сайтах. Более того, некоторые продавцы включают их в пакет сопроводительных документов, который покупатель получает вместе с турбоагрегатом. И все же это не спасает от ошибок. Почему? Не читают? Проявляют самонадеянность, мол: «Знаем, плавали!»? Возможно, просто потому, что «знать» и «уметь» - вещи разные. Однозначного ответа на эти вопросы нет. Но, так или иначе, неквалифицированный монтаж остается одной из самых распространенных причин отказа турбины.

 

Еще один важный момент

 

Почему турбина сломалась? Редко кто задается этим вопросом. Многие наивно полагают, что турбина вышла из строя потому, что «ее время пришло». Как, например, свеча зажигания или тормозные колодки. Если так, то как объяснить тот факт, что к разным турбинам их «время» приходит по-разному? К одним – на пятой сотне тысяч километров пробега, к другим – на второй, а «третьи» «время» настигает уже в нескольких десятках тысяч километров от сборочного конвейера.

 

Мнение производителей турбокомпрессоров  также противоречит «временной теории». Они заверяют, что турбина – агрегат, ресурс которого сравним с ресурсом двигателя. То есть, турбина – не расходная деталь, ее обязательная замена в течение срока службы двигателя не предусматривается. Значит, отказ турбины – это не норма, а отклонение от нее, авария, спровоцированная какой-то причиной или причинами. Значит, бездумная замена неисправной турбины на новую – не что иное как устранение следствия. И не более того. Именно поэтому все «турбопроизводители» в один голос заявляют: «Прежде чем менять вышедшую из строя турбину, нужно обязательно выяснить и устранить причину ее поломки. Иначе новую турбину вскоре постигнет та же участь».

 

Причина отказа выявляется в ходе диагностики двигателя, проверки работы турбосистемы и исследования состояния  внутренностей самого турбокомпрессора. Стоит ли говорить, что эта работа требует и знаний, и практического опыта. Это еще одна весомая причина, почему менять турбину лучше в специализированном сервисе. К слову, определение причины неисправности турбины – обязательный этап ремонта системы наддува в Турбо Сервисе.