UA-47009904-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

                               РЕМОНТ НАСОС - ФОРСУНОК И PLD СЕКЦИЙ

 

 

Принципиально в восстановлении форсунки нет ничего сложного. Так же как и

капитальный ремонт двигателя, капремонт форсунки подразумевает восстановление

рабочих поверхностей всех пар трения и поверхностей уплотняющих фасок. Вот только

допуски и посадки деталей насос-форсунок измеряются микронами. Любой ремонт

начинается с диагностики. Снятую с двигателя насос-форсунку тестируют на специальном

На форсунку устанавливается новый распылитель, после чего стенд “гоняет” ее на разных

режимах: холостой ход, разгон, номинальный режим (условное движение автомобиля с

крейсерской скоростью). Если с новым распылителем форсунка “недоливает” до 10%

положенного топлива, значит, плунжерная пара и клапан пока “живы” и можно обойтись

заменой только распылителя (и, как мы уже говорили, спокойно ездить еще до 100 000 км).

Более 10% “недолива” означает критический износ клапана и, в самом худшем случае,

плунжерной пары — клапан не держит те самые 1500 кг/кв. см, цилиндр недополучает

Восстановление пары трения втулка—клапан выполняется следующим образом. Втулка

расшлифовывается до следующего ремонтного размера. Стандарты, принятые в ремонте

топливной аппаратуры, подразумевают увеличение диаметра на 50 мкм — этого достаточно,

чтобы удалить всю выработку. Сам клапан покрывается хромом, после чего шлифуется до

необходимого размера. Шлифуются и поверхности уплотняющих фасок — втулки и клапана.

Плунжер восстанавливается аналогичным образом. Однако плунжер покрывается не хромом,

а нитритом титана (TiN2) методом вакуумного напыления. Слой нитрита титана имеет вдвое

меньший коэффициент трения по стали по сравнению с парой сталь—сталь и вдвое большую

микротвердость поверхности по сравнению со сталью. Нитритом титана может быть покрыт и

клапан.