UA-47009904-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Предельные цены на бензин в РК будут устанавливаться ежемесячно

Опубликовано 04.03.2014

В Казахстане предельные цены на бензин будут устанавливаться ежемесячно. Об этом сегодня заявил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев, сообщает Интерфакс-Казахстан.

«В целях насыщения внутреннего рынка республики и стабилизации цен на основные виды нефтепродуктов будут утверждаться графики поставок нефтепродуктов по областям и городам Астаны и Алматы, ежемесячно устанавливаться предельно допустимые цены на бензин и дизтопливо», — сказал министр в ходе правительственного часа в мажилисе в понедельник в Астане.

Государство устанавливает предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов в зависимости от мировых цен на нефть. Однако госрегулирование стоимости оптовой реализации нефтепродуктов не предусмотрено.

В настоящее время действуют следующие предельные цены: литр АИ-80 — 89 тенге, АИ-92 — 115 тенге, дизтопливо — 102 тенге.

Текущий курс — 184,08/$1.

По заверениям властей, цены на регулируемые виды ГСМ в Казахстане в течение первого квартала 2014 года меняться не будут.

Источник: news.mail.ru

Читать полностью »

Цены на бензин в Казахстане могут вырасти сразу на 15 процентов через пару недель

Опубликовано 02.03.2014

Цены на бензин в Казахстане могут вырасти сразу на 15 процентов через пару недель. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова.

"Ранее были установлены предельные цены на бензин в Казахстане, и состоявшееся недавно обесценивание тенге может стать поводом для коррекции этих цен на повышение в среднем на 10-12 процентов от текущих уровней. Для бензина АИ-92 это порядка 119-124 тенге за литр, для дизельного топлива 100-105 тенге за литр", - сказала Бодрова. При этом собеседница не исключает того, что прямо сейчас власти не будут регулировать сырьевые цены, а сделают это через пару недель, подняв их сразу на 15 процентов.

По мнению ведущего аналитика компании Wild Bear Capital Виктора Неустроева, рост розничных цен на бензин в Казахстане произойдет в ближайшие дни. "Однако он обещает быть не таким высоким, как девальвация. Маловероятно, что цены также вырастут на 19 процентов. Я ожидаю, что в дело вмешаются казахстанские НПЗ и будут активно продвигать свою продукцию", - сказал он.

В свою очередь, аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ) Камилла Манакова также считает, что цены на бензин в Казахстане существенно повысятся. По прогнозам агентства, АИ-92 подорожает до 140 тенге за литр, а цены на бензин АИ-95 и АИ-98 подскочат выше 200 тенге за литр. По словам Манаковой, ниже этого уровня цены на бензин в Казахстане не опустятся.

"Повышение цен на бензин в Казахстане - мера вынужденная и неизбежная. Это объясняется тем, что, несмотря на наличие трех нефтеперерабатывающих заводов, Казахстан не в состоянии обеспечить себя бензином собственного производства и должен закупать значительные объемы из России", - пояснила аналитик. Манакова считает, если не будет проведена корректировка цен на бензин, в Казахстане продолжит увеличиваться разница по доходности между внутренними поставками нефти и ее экспортом. Следовательно, поставки нефти на казахстанские НПЗ будут становиться все менее выгодными. "Кроме того, если нефть будет поставляться на экспорт в прежних объемах, то с учетом уменьшения сырьевой базы в 10-летнем периоде для отечественных НПЗ не останется сырья. Все это приведет к тому, что основными регуляторами рынка ГСМ станут только жесткие административные меры", - пояснили в АИРИ.

По словам аналитика, негативным образом на ценах на бензин в Казахстане сказывается и ежегодное уменьшение объемов переработки нефти на отечественных НПЗ. "Причины сокращения всегда разные - то ремонт, то перманентная модернизация, то отсутствие сырья", - добавила собеседница. Манакова отметила, что основной объем поставок на внутренний рынок обеспечивается путем директивного давления на отечественных недропользователей в ущерб их экспортным возможностям. "Упущенная экспортная маржа делает обеспечение внутреннего рынка нефтью еще более невыгодным предприятием", - добавила она.

Кроме того, эксперт АИРИ подчеркнула, что происходит скрытое субсидирование крупных экспортеров, таких как ENRC, "Казахмыс" и "Казцинк". "В Казахстане они пользуются сравнительно дешевым топливом, составляющим значительную часть расходной части бюджета этих предприятий, однако поставляют сырье на экспорт по мировым ценам", - сказала аналитик.

Отметим, что по состоянию на 12 февраля Казахстан располагает следующими запасами топлива: АИ-92 - 244 тысячи тонн, АИ-80 - 86 тысяч тонн, дизельное топливо - порядка 300 тысяч тонн. По словам министра нефти и газа Узакбая Карабалина, этих запасов Казахстану хватит приблизительно на полтора месяца - до начала апреля. Как отметили аналитики АИРИ, дальше Казахстан столкнется с дефицитом. Причина в том, что значительная часть светлых нефтепродуктов импортируется в Казахстан из России, и существующие цены на бензин в Казахстане могут привести к тому, что поставщики потеряют стимул продолжать завозить бензин.

Напомним, 11 февраля 2014 года в Казахстане произошло обесценивание тенге. Минимум на 20 процентов сразу подорожало все: продукты питания и товары народного потребления. Но в основном цены выросли от 30 до 40 процентов. Ранее премьер-министр Казахстана Серик Ахметов поручал Карабалину при необоснованном повышении цен на бензин в Казахстане отбирать лицензии у АЗС.

Источник: Tengrinews.kz

Читать полностью »

Французы создадут автомобиль на сжатом воздухе

Опубликовано 02.03.2014
Согласно сообщению компании, новая технология получила название Hybrid Air; в перспективе она позволит добиться потребления обычного топлива автомобилем на уровне двух литров на сто километров. Системы Hybrid Air планируется начать устанавливать на машины B-класса с 2016 года.
Автомобили с технологией Hybrid Air будут оснащаться обычным трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, гидравлическим двигателем-насосом, автоматической трансмиссией и системой хранения и подачи сжатого воздуха. В зависимости от стиля вождения и скоростей движения автоматически будет выбираться один из режимов: на сжатом воздухе, на бензине и совместный.
В первом режиме предполагается полное выключение двигателя внутреннего сгорания. При таком режиме движения сжатый воздух будет подаваться из системы хранения в гидравлический двигатель, который затем и будет передавать вращение на колеса. При израсходовании запаса сжатого воздуха будет включаться двигатель внутреннего сгорания для его восполнения. Кроме того, запас сжатого воздуха сможет восполняться гидравлическим двигателем при торможении.
В режиме езды на сжатом воздухе количество вредных выбросов в атмосферу будет околонулевым (полностью нулевым при выключенном двигателей внутреннего сгорания). Первый режим будет задействоваться при скорости движения менее 70 километров в час. Второй режим подразумевает только работу двигателя внутреннего сгорания. Он будет задействоваться только при интенсивном ускорении или при езде за городом на постоянной скорости более 70 километров в час.
В комбинированном режиме гидравлический двигатель и двигатель внутреннего сгорания будут работать одновременно, обеспечивая одновременно существенную экономию топлива и хорошее ускорение. Такой режим, по данным Peugeot, будет задействоваться при езде по городу в режиме «стоп-старт». Как ожидается, 80 процентов времени езды по городу автомобиль с технологией Hybrid Air будет ездить за счет сжатого воздуха.
По предварительным расчетам, Hybrid Air обеспечит 45-процентную топливную экономию и 90-процентное увеличение запаса хода по топливу по сравнению с обычными автомобилями. В целом же машины с технологией Hybrid Air будут существенно тише своих обычных бензиновых собратьев.
Источник: Zakon.kz
Читать полностью »

Двигатель станет запчастью в Казахстане с ноября

Опубликовано 16.02.2014
Читать полностью »